Новости
26.09.2011

Директор по маркетингу ГК «Пионер» ответил на вопросы посетителей деловой сети Профессионалы.ru

19 сентября в деловой сети Профессионалы.ru в рамках проекта «Доска почета» прошла онлайн-конференция с Директором по маркетингу ГК «Пионер» Дмитрием Отяковским. Бизнесмены, специалисты, представители разных профессий и просто участники, интересующиеся актуальной ситуацией в сфере недвижимости, задали свои вопросы о том, что сейчас происходит на рынке, как изменятся цены на жилье и как приобрести квартиру, какие современные тенденции присутствуют в строительстве и как развиваться в данной отрасли.

Онлайн-конференция проводится при информационной поддержке ORSN Интернет-холдинга (Rambler-Недвижимость, Lenta-Недвижимость, RB-Недвижимость, Subscribe-Недвижимость).

Вопросы-ответы:

Топ-менеджер одной из ведущих инвестиционно-строительных компаний России ответил на вопросы профессионалов

Уважаемые профессионалы, предлагаем вашему вниманию онлайн-конференцию известного эксперта девелоперского бизнеса Дмитрия Отяковского.

Алексей Поляков:
Дмитрий, добрый день. По Вашему мнению, когда и при каких условиях экологическое строительство (green building) в России будет принято и станет воплощаться большинством девелоперов жилой и коммерческой недвижимости???

Дмитрий Отяковский (Директор по маркетингу ГК Пионер):
Зеленое строительство плавно и, почти незаметно для массового потребителя, входит на строительный рынок России, и, прежде всего, это актуально в индивидуальном строительстве. Трудно представить современный коттеджный поселок, который бы в полной мере не соответствовал высоким экологическим стандартам, стандартам по энергоэффективности и другим «зеленым» веяниям. Однако в большинстве случаев при строительстве полностью отказаться от традиционных методов строительства не удастся еще довольно долго. Абсолютное большинство потенциальных покупателей в нашей стране представляет свой дом, как маленькую или большую крепость, где предпочтение отдается прочным кирпичным или бетонным стенам, где все подчинено монументальности. Впрочем, назвать обычный кирпич неэкологичным строительным материалом я не могу, смотря как на него «взглянуть». При этом производство строительных материалов для конечного потребителя с каждым годом становиться все более «чистым», методы производства работ совершенствуются, оптимизируются, и в конечном итоге это дает положительный эффект, снижаются издержки по расходуемым материалам, по работам и по срокам их выполнения строительными организациями. Современный девелопер, девелопер с хорошей репутацией и именем, в первую очередь, заинтересован в применении современных, экологичных и энергоэффективных технологий и материалов, т.к. именно за счет их применения он сможет предложить продукт высокого качества, с большим гарантийным сроком эксплуатации, а это, в свою очередь, оценят покупатели квадратных метров, у которых не возникнет в последствии дополнительных затрат на отделку, резко снизятся эксплуатационные расходы, и будут существенно снижены затраты на энергоресурсы. В подтверждение вышесказанного, а также во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" хочется отметить, что подавляющее большинство разрабатываемых проектов и строящихся объектов жилого и коммерческого назначения уже можно назвать «эко» или «green» объектами. Современное здание, в отличие от здания построенного хотя бы 20 лет назад, потребляет в разы меньше электроэнергии, тепла, оно комфортнее, накопленное тепло или кондиционированный воздух не тратится впустую, а зачастую рекуперируется, эффективно возвращаясь обратно. Так что признаки зеленого строительства уже видны, необходимо на государственном уровне осуществлять популяризацию этой тенденции, чтобы в сознании наших граждан постепенно менялись стереотипы в отношении того, каким должно быть современное жилище.

Roman P (Владелец, GORNOSTAY):
Доброго дня, Дмитрий! Ваша компания, помимо строительного направления, имеет ли попутные сферы бизнеса для развития жилой и коммерческой недвижимости? Какие "фишки" Ваших объектов, в чем преимущество?

Дмитрий Отяковский (Директор по маркетингу ГК Пионер):
Добрый день! Наша работа охватывает весь спектр девелопмента – это и качественный анализ рынка, и оценки проектов, разработка и утверждение документации, строительство, реализация и в последующем эксплуатация объекта. У нас есть собственная служба заказчика, благодаря которой осуществляет контроль всех этапов строительства, что позволяет максимально качественно вести работу и быть уверенным в четкой реализации всего проекта. Собственными ресурсами мы ведем подбор, оценку и приобретение новых инвестиционно-строительных проектов для Компании в заданных форматах и объемах. Понимая, что самые, на первый взгляд, простые вещи столь необходимы для комфортного проживания день за днем, для наших клиентов мы создали собственную управляющую и эксплуатирующую компанию «Пионер-Сервис», которая заботится о жильцах, сохраняя созданную инфраструктуру и предоставляя широкий перечень дополнительных услуг.
Когда у застройщика счет покупателей идет уже на тысячи, волей-неволей начинаешь четко понимать и предлагать им именно то, за что они реально готовы платить деньги. Здесь не нужно искусственно придумывать «фишки», чем бы таким завлечь клиента, который хочет, чтобы у его дома был индивидуальный яркий облик, удобная входная зона, неломающийся лифт, грамотно продуманная территория около дома, такой детский садик, куда со спокойной душой можно отвести ребенка. Важность таких, казалось бы, несложных вещей, подчас недооценивается/игнорируется строителем.

Георгий:
Здравствуйте Дмитрий! Когда по Вашему мнению в России будет доступное жилье? Имею ввиду простых граждан.

Дмитрий Отяковский (Директор по маркетингу ГК Пионер):
Ждать, пока в России появится жилье значительно дешевле, чем сейчас, не самая правильная позиция. В настоящий момент на рынке нет большого выбора новостроек, но в ближайшие годы можно не ждать значительного расширения. А, значит, и цены будут только расти. Сейчас в Москве фактически административно сужается число объектов, растут издержки у застройщиков. Поэтому ждать снижения не совсем верно. Скорее всего, цены будут расти, а в 2012-2013 годах, когда при возможном дефиците новостроек на рынок полноценно вернется спрос, стоимость квадратного метра может уже значительно вырасти.

Михаил Трофименко:
Здравствуйте Дмитрий. Расширить географию объектов не хотели бы? Если Вы присутствовали в списке московских компаний планировавших участие в застройки 600га юго-восточной части Советского района Нижнего Новгорода, может попробуете поучаствовать в других инвестиционных проектах? С уважением.

Дмитрий Отяковский (Директор по маркетингу ГК Пионер):
На сегодняшний день мы успешно реализуем свои проекты на территории Москвы и Санкт-Петербурга. За годы существования Компания в глазах потребителя, партнеров и властей обрела позитивный облик серьезного участника рынка девелопмента двух столиц. ГК «Пионер», как современная, надежная, динамичная инвестиционная строительная структура стремится к непрерывному развитию, к открытию новых горизонтов роста. Прежде всего, развитие – это новые проекты, и они у Компании есть, подбор их ведется непрерывно силами всей Компании. В данный момент вопрос региональной экспансии находится в стадии проработки.

Илья Леонидович Баев:
Дмитрий, скажите, как Вы считается в строительной отрасли когда нибудь прекратится откатная система распределения подрядов? Будут ли в России ценить профессионалов своего дела, как в европейский странах или все так и останется, кто больше вернул кому нужно, тот и лучший? Когда перестанут, простите, кидать в строительстве? С введением СРО и после финансового климакса в стройке и так все очень грустно для строительных компаний малого и среднего полета, как быть с ними? Там тоже много профессионалов, которым просто пришлось уйти в тень. Прокомментируйте пожалуйста.

Дмитрий Отяковский (Директор по маркетингу ГК Пионер):
На мой взгляд, сейчас есть вполне реальные возможности для того, чтобы вести честный и легальный бизнес. Просто каждая компания выбирает удобный для себя вариант. Компании, которые ведут свои дела прозрачно, доказали свою состоятельность во время кризиса, когда многие крупные игроки, живущие за счет кредитов, заморозили свои проекты или ушли с рынка, а малые и средние компании смогли выжить за счет того, что разумно вели свои дела. Мы на своем опыте знаем, что, несмотря на перечисленные Вами трудности, которые определенно существуют, причем не только в России, но и за границей, строительство – это очень привлекательный бизнес, в котором при правильном подходе можно добиться успеха. Просто нельзя сдаваться и нужно бороться с возникающими трудностями – это ключ к успеху в любом деле, не только в строительстве.

Татьяна Кобзева:
Здравствуйте,Дмитрий! В какой бизнес инвесторы лучше всего сейчас вкладывают деньги ? и Как подняться маленькой компании без связей , денег,лицензий на строительство и вступлением в СРО?

Дмитрий Отяковский (Директор по маркетингу ГК Пионер):

Играть на Форексе :)), как только удастся заработать первые деньги, нужно обзаводиться связями, лицензиями, опытом и репутацией, искать нишу, в которой еще не так высок уровень конкуренции.

Татьяна Кобзева:
Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо!

Александр Белкин:
Какая у вас (в компании) маркетинговая стратегия? Чем привлекаете людей к своим проектам?

Дмитрий Отяковский (Директор по маркетингу ГК Пионер):
Разрабатывая маркетинговую стратегию, мы в первую очередь понимаем, что такое квартира. Это не просто юридический адрес. Это твой дом, твоя жизнь, среда обитания. Мы стараемся создавать не просто комфортное жилье, а стиль жизни. И здесь понятие массовости не отрицает понятие качества, а индивидуальное не означает супердорогое.
Здесь много важных факторов: это и местоположение, ведь мы создаем жилье как для горожан, которые проживают и уже привыкли к своему району и, при этом, просто желают улучшить свои жилищные условия в уже полюбившемся месте, так и для более широкого круга покупателей, мечтающих о новом стандарте жизни, о доступном комфорте и обретении квартиры в районах с хорошей инфраструктурой, со всеми возможностями для образования, досуга, развлечений и совершения покупок. Реальная пешеходная доступность станций метро и сформированная инфраструктура –один из ключевых моментов, поэтому все, что окружает жильцов, мы стараемся делать удобным для проживания.
В наших «Жилых кварталах LIFE» мы предлагаем обустроенную придомовую территорию, где буквально «все под рукой», яркие детские и спортивные площадки во дворе, детские садики в составе кварталов, школы, ведь первая забота счастливых новоселов-родителей – их дети. Мы строим паркинги, наличие которых также имеет значение практически для каждой семьи.
Когда представляешь свой дом, свою квартиру, невольно начинаешь мечтать. При проектировании мы, прежде всего, старались смотреть на жилье глазами покупателя. Хочется, чтобы был уютный подъезд, хороший лифт. В нашем проекте «LIFE-Волжская», например, мы предусмотрели также кладовые помещения в нежилой части для хранения личных вещей жильцов, а места общего пользования идут уже с качественной отделкой, что дает дополнительный комфорт сразу при въезде в новый дом. Не менее важны для жильцов и какие-то бытовые проблемы, с которыми поможет справиться собственная Управляющая компания, которая эксплуатирует дом.
Для того чтобы покупка жилья становилась действительно доступной, мы развиваем сотрудничество с банками в области ипотеки, а также при покупке Вашей квартиры, в случае необходимости, мы готовы дать гарантии по совместной программе страхования рисков с нашей компанией-партнером РОСНО в составе Allianz.

Alexander Shirinkin:
Добрый день, Дмитрий! Прошу уточнить, имеются ли у Вашей компании интересы по развитию бизнеса в регионах, интересуют ли инвестиционные проекты в УрФО: жилое строительство, ТРЦ, логистический центр и промышленное производство. Екатеринбург, Тюмень, Курган, Челябинск.
Прошу дать совет по вопросу: в создании инвестиционной компании от чего следует отталкиваться?
Предложения инвестиционных проектов, существующие на рынке, зачастую имеют негативную историю или в некоторых случаях откровенные фикции с расчетом на обман инвестора, предложения площадок от органов власти через аукцион имеют высокую стоимость, "в обход" аукционов (приоритет в отношение конкретного заявителя) - определенные риски.
Подготовка предложения с нуля самостоятельно влечет значительные затраты времени и ресурсов, можно потратить годы, за которые предложение теряет инвестиционную привлекательность или актуальность.
Если работать в интересах конкретного инвестора, то как найти и привлечь его, не имея конкретного предложения - определенного земельного участка и проекта?
Насколько может интересовать инвестора предложение алгоритма решений вопросов в органах власти и в организационных работах по реализации проектов?

Дмитрий Отяковский (Директор по маркетингу ГК Пионер):
Нет, на сегодняшний день наша Компания не планирует инвестировать в УрФО.

Александр Захаров:
Здравствуйте, Дмитрий! Я занимался много лет управлением строительными проектами, сейчас занимаюсь проектированием, техническим аудитом и инжинирингом промышленных предприятий.
Постоянно ставливаюсь с вопиющей безграмотностью проектировщиков, технических специалистов и топ-менеджмента заказчиков. Причем такое ощущение, что с каждым годом уровень подготовки специалистов становится только хуже. Кроме того, чем крупнее проекты и масштабнее инвестиции, тем хуже ситуация с технической грамотностью.
В результате получается, что спрос на качественную работу отсутствует, потому что и оценить-то ее некому.
Вывел даже собственный "Первый закон инвестиций", который звучит так: "Чем больше инвестиции, тем большие кретины их осваивают".
Вы сталкиваетесь в своей работе с подобными проблемами?

Дмитрий Отяковский (Директор по маркетингу ГК Пионер):
Возможно, мне повезло, но так сложилось, что сталкиваться приходится исключительно с профессионалами своего дела, с людьми крайне ответственными и здравомыслящими.

Дмитрий Щелкунов (руководитель отдела сообществ, Профессионалы.ru):
Уважаемый Дмитрий Александрович, благодарим Вас за участие в конференции на Профессионалах.ru и желаем Вам дальнейшего развития и успехов в бизнесе!

Ru | Eng